Во времена молодости А.С. Пушкина произошло знаменательное событие в Санкт-Петербурге, город мостов применил инновационный материал для переезда через каналы и Неву – металл. Этот не безызвестный материал, в виде металлоконструкций, подарил городу новые архитектурные формы, которые изменили не только внешний вид мостов, но и облик самой Северной столицы.
Чугун впятеро прочнее гранита, строительные конструкции из него легче, а внешний металла и камня контрастирует так же, как массивность с ажурностью. Первый мост из чугунных конструкций был возведён на пересечении Мойки и Невского проспекта в 1806 году и назван Полицейским, а после революции Народным. Автор проекта В. Гесте, питерский архитектор тех времён, заимствовал идею у Р.Фултона, инженера. Эта конструкция была настолько успешна, что была названа «образцовой» и стала первой в мире, как типовой проект моста массового изготовления, несколько мостов через Мойку были введены в строй и простояли по сто сорок лет, когда их чугунные своды заменили стальными конструкциями.
Мосты через Мойку – выдающиеся произведения русского зодчества, несмотря на то, что они сооружены по типовым модулям. Оригинальными и неповторимыми их сделали аксессуары, решётки и фонари из металла, изготовленные с ювелирной тщательностью.
Мостотворчество Питера на этом не остановилось, в 1823 году была применена иная технология, через Фонтанку был перекинут Пантелеймоновский мост, который повис на цепях, подвешенных на чугунные пилоны. А в 1843 году началось строительство первого моста через Неву, в 1850 году он был сдан в эксплуатацию и назван Благовещенским, а после революции назван мостом лейтенанта Шмидта. В 1930 году ему предстояла капитальная реконструкция, к которой приступили в 1936 году и через два года закончили. Все пролёты были перекрыты стальными балками, над фарватером Невы создали разводную часть моста для ночного прохождения крупных судов. Уникальность этой конструкции уже в том, что она возведена без единой заклёпки, только с помощью электросварки. Это стало очередной новацией мостостроения.
Современные архитекторы и конструкторы продолжают традицию питерских мостостроителей, но уже работают с иными материалами. Широко используются конструкции из стали, алюминия, применяется предварительно-напряжённый железобетон.
← Доступное жилье | Создавая свой дом →Подробную информацию о ценах на металлоконструкции и другие услуги завода «Пульс» Вы можете узнать: